"Прелесть"

Как- то раз будучи в одном из музеев, привычно проходя по залам и любуясь прекрасными интерьерами,я услышал как девушка с замиранием шепнула своему спутнику - какая прелесть эти стульчики,ну посмотри. Я невольно обернулся вслед паре, на фоне вполне себе изящных стульев, и сразу вспомнил почему слово прелесть здесь так по месту. А было это так.  Далёкий восьмидесятый год , обычный реставрационный совет. Здесь были и почти   академик реставрации, одетый в толстовку и бурки, и представитель реставрационной науки в чине младшего научного сотрудника с обязательным фрагментом рыбьего клея в уголке  рта.  Он переодически  доставал из нагрудного кармана очередной кусочек, обычно в самые напряжённые моменты и  начинал угрожающе жевать. Похоже что в своей реставрационной практике ему достаточно было плюнуть на реставрируемую мебель и детали скреплялись от этого навсегда . Присутствовали здесь и грациозные музейщики , отстаивающие насмерть интересы музея, да с таким видом , будто бы хозяин усадьбы платил им зарплату до сих пор, а не министерство культуры. Вобщем всё было как обычно, музейные хранители чинно  пытали мастера, каким составом и сколько раз он пролевкасил и укрепил, утраты, какой кисточкой из какого зверя и из какого места нащипан волос для той кисточки. «академик» тоже ,чтобы не приняли за простака оглоушил - мол в какую сторону, мол мешали сей левкас, и в какой фазе стояла луна. А «МНС» и вовсе приложил со всего маху да  с пристрастием ,заглядывая стальным взглядом прямо в душу.  Захотел ,видать,  припечатать бедного реставратора своим профессиональным вопросом - а из под какой такой курицы яйцо ты использовал и родословную петуха из того курятника доподлинно ли ты  изучил. Даже уточнил для острастки , яйца за девяносто копеек али по рубль тридцать- диетические? Не свернётся и не отлипнет смесь , аль не слезет с левкаса краска то  ,не скукожиться? А тут как раз из парткома товарищ подошёл и тоже свои пять копеек в заседание вставил: а не случится ли какого конфуза ,не пойдут ли трещины по покраске.

А то вот он , когда ездил в пресловутый Лувр с делегацией , и своим орлиным глазом кой-какие шероховатости заприметил. Они то за своими сокровищами плохо смотрят ,сплошь все старые картины потрескались, видать не чётко работают ячейки на местах, совсем без партийного контроля  реставраторов оставили. Я думал всё , попал наш товарищ в ощип , да от таких вопросов сам Грабарь -дедушка русской реставрации, уже  давно рыдал бы в углу, размазывая слёзы по палитре. Но коллега не растерялся, тем более перед этим, делал полдня спиртовые компрессы,   проникся и надышался толи эпохой ,толи парами спирта . Отвечал он бодро как отличник ,Всё сделано по методикам Виннера- «технология и техника масляной живописи» . Да я  уже не одну ночь читаю оного и пытаюсь его методику скрестить с методом профессора Патенхофера , впрочем там всё описано подробно из какого места яйцо и волосы, и как это всё закрепить водным лаком.  Тут все сначала брови насупили , а потом как бы вспомнили  - да кто ж его не помнит Пантерхкофферра и Винера  ,седьмой том например, разве забудешь . Одобрительно так закивали ,заохали, да уж конечно способ испытанный и наверняка не подведёт, протокол подписали и попив чая разошлись. Остался только парторг ,он что-то записал себе в блокнотик и твёрдо произнёс , не знаю почему ты работаешь по иностранным книгам - у нас то составы по забористее будут. Но хочу тебе сказать строго , если ещё раз приложишься на рабочем месте , не посмотрю ни на твою седину ,ни на нехватку опытных мастеров, только вылетишь с работы завтра ,если к вечеру не отдашь в обойку стулья и не покроешь их хоть водным по Виннеру ,а хоть как моя жена  из баллончика  за рупь пятьдесят  -лаком для волос «Прелесть». И что вы думаете - стоят как миленькие уже почти сорок лет стулья то те . Вот что значит проникновенное партийное слово и что значит обычный советский лак для волос. Вот такая она « Прелесть».



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic