very_old_life

Category:

Вчера были на выставке художника Виноградова и наткнулись на портрет весьма незаурядной женщины

с которой сам художник познакомился в Монте Карло ,а знаете почему там

«Каролина проигрывала баснословные суммы в знаменитом казино в Монте-Карло, а когда средства для игры заканчивались, закладывала свои дорогие ювелирные украшения, которые ей дарили ее поклонники — по свидетельствам современников, в шкатулках Прекрасной Отеро хранилось ожерелье Марии-Антуанетты, бусы из черного жемчуга императрицы Евгении, супруги Наполеона III, и особый подарок ювелиров дома Cartier — колье-болеро из бриллиантов и белого золота.»

Привожу здесь две статьи из разных журналов:

1.  Белла Отеро: дитя прекрасной эпохи

Март 25, 2016

Её изображения печатали на открытках, из-за неё дрались насмерть на дуэлях и кончали жизнь самоубийством. Белла Отеро — прославленная куртизанка, символ прекрасной эпохи, легенда Парижа, сводившая с ума августейших особ. Она родилась в 1868 году и дожила почти до 100 лет, увидев закат былой культуры, две мировые войны и даже застав мятежные 60-е. Отеро выдумала себе биографию, стёрла неприглядное прошлое и искренне восхищалась своим роскошным настоящим. Она была азартна, легко расставалась с деньгами и могла за ночь проиграть в казино до 3 миллионов франков. По современным меркам, её состояние на закате карьеры исчислялось 40 миллионами евро. Кроме того, она считалась обладательницей роскошного колье императрицы Евгении. «Деньги приходят во сне, особенно когда спишь не одна», — любила повторять обворожительная Белла. Шутка ли, но за полчаса своего драгоценного времени Отеро брала 25 тысяч франков.

В числе поклонников Беллы были германский император Вильгельм II, король Бельгии Леопольд IIи российский князь Николай II (кстати, последний вообще очень любил эффектных куртизанок: вспомнить хотя бы Матильду Кшесинскую). Богатый послужной список, да? А всё дело в том, что Отеро не терпела полумер и всегда хотела заполучить только самое лучшее.

Тяжёлое детство

Августина Каролина Отеро была незаконнорожденной дочерью деревенского кюре и распутницы Карменситы из Понтеведра. Начало несколько напоминает мексиканскую мыльную оперу, не правда ли? Неудивительно, что история Беллы действительно стала основой для современного сериала. Но не будем забегать вперёд, ведь до хэппи-энда ещё далеко.

Наша героиня с детства вкусила горечь лишений: мать, родившая пять детей от разных мужчин, не слишком заботилась о чаде, и маленькая Августина была вынуждена собирать в лесу сосновые шишки на продажу, выручая за них какие-то жалкие гроши. Но, к сожалению, это была не единственная беда: в 11 лет девочку изнасиловал и жестоко избил парень из её же деревни. Жизнь поделилась на «до» и «после», и Августина поняла, что теперь ей придётся надеяться только на себя и всеми силами стараться порвать с бесприютным прошлым, нищетой и позором.

Уже тогда, не умея ни читать, ни писать, девочка мечтала стать великой писательницей и прославиться на весь мир (что ж, она действительно добилась своей цели. И даже написала мемуары о своей бурной жизни, но об этом потом). А тогда Отеро решила бежать вместе с бродячими артистами всё лучше, чем ловить укоризненные взгляды односельчан. По некоторым версиям, сначала она оказалась в Барселоне, а уже потом отправилась в Париж.

К слову, этот город был идеальным вариантом для таких, как она: в нём ты получаешь либо всё, либо ничего. И никаких тебе косых взглядов. Париж был законодателем мод и, пожалуй, самым свободолюбивым и лояльным городом Европы. В нём вчерашняя замарашка, торговавшая яблоками, могла стать примой, чей наряд стоил дороже целого театра со всеми актёрами.

В чреве Парижа

Прибыв в столицу Франции, Августина вдохновенно танцевала, оттачивала мастерство в амурных делах, и поэтому быстро привлекла к себе внимание одного небезызвестного импресарио.

«Мой театр — это бордель», — говорил директор варьете из романа «Нана» Эмиля Золя. Именно поэтому в барышнях-актрисах больше всего ценились отнюдь не убедительность и тонкость в передаче психологических оттенков, а роскошное тело, соблазнительность и раскрепощённость. Театральные девушки показывали номера с дрессированными кроликами и конечно же танцевали в полуобнажённом виде — путь к славе у всех был примерно одинаков. Самым главным было попасть в поле зрение богатого покровителя, обольстить, загипнотизировать, а дальше будут тебе и устрицы во льду, и ананасы в шампанском, и Шато Лафит по утрам, и роскошные меха, и сверкающие бриллианты. А иначе никакого блеска, одна нищета: торопливая торговля своим телом в тёмных и сырых, пахнущих помоями, подворотнях, обвисшие телеса, гниющие зубы, припудренные морщины и землистый цвет лица, точь-в-точь, как у той актрисы с картины Дега «Абсент». Конечно, далеко не всем удавалось превратиться из второсортной певички и танцовщицы в настоящую повелительницу мужских сердец, но наша героиня была талантливой ученицей и ловко впитывала светские манеры, интеллектуальные жесты и обольстительные полунамёки. Она не желала всю жизнь обнажаться перед низкопробными буржуа. Осиная талия, широкие бёдра, пышный бюст, остроумие, безукоризненное знание этикета и раскованность, нашей героине было чего предложить этому миру. «Если спишь с буржуа, ты — всего лишь шлюха. Но когда ты ложишься в постель короля, ты — фаворитка», — таков был её жизненный принцип.

Тот самый импресарио дал девушке имя Белла (что значит «прекрасная», ни больше ни меньше), нанял лучших педагогов, а затем решил проверить её умения на гастролях в США. К слову, с первым экзаменом та справилась блестяще.

Первые триумфы

Местные богатеи были в восторге от обольстительно-экзотической брюнетки и почитали за честь пригласить её на званые ужины и конечно же, в свои спальни. Один из поклонников, американский бизнесмен Уильям Вандербильт, устроил в честь Беллы помпезную вечеринку, на которой подавали устрицы, в каждой из которых было спрятано по жемчужине. И это далеко не единственный широкий жест для парижской дебютантки, быстро превратившийся из очередной бесталанной актриски в настоящую королеву. Ожерелья, самые модные наряды, яхты, дома и даже личный остров, подаренный японским императором — и всё это у девчонки, которая, казалось бы, ещё вчера слонялась в лохмотьях по лесу, дабы набрать никому не нужных сосновых шишек! «Коронованные особы обычно не отличаются щедростью, но я всех их научила дарить», — любила повторять Отеро.

Неудивительно, что её предприимчивый импресарио быстро упустил из вида свою протеже. Нет, она была птицей высокого полёта и не желала общаться с такими, как он. Теперь в её будуар захаживали только самые влиятельные и богатые люди мира.

Грандиозные похождения

В жизни Беллы было множество эпизодов, которые вполне могли вылиться в многотомный авантюрный роман. Она много путешествовала, в том числе посещала Россию, где встречалась с Распутиным. Отеро не была бы собой, не испробуй она хвалёных мистических возможностей старца. Белла устроила мини-спектакль: нарядилась в лохмотья, представилась нищенкой, рассказала душещипательную историю, но Григорий так и не раскусил её обмана.

Кстати, несмотря на то, что Беллой восхищались августейшие особы разных стран, далеко не везде её принимали как королеву. Так, на родине оперы, в Италии, публика, отдав дань её красоте, высмеяла её нелепые телодвижения и отсутствие вокальных способностей. А Отеро в ответ… захохотала, — именно так она обычно встречала свои неудачи. Впрочем, после этого неприятного инцидента Белла решила обходить Италию стороной. Лучше царить в родном Париже — уж где-где, а там никогда не уставали ей рукоплескать!

Белла любила ходить по лезвию ножа. Так, однажды она исполняла опасный эротический танец: полуобнажённая женщина была укрыта тончайшей газовой тканью, а кругом потрескивало множество свечей, между которыми та ловко парила под восточную музыку. Однажды так уже сгорела юная балерина Эмма Ливри: все в ужасе затаили дыхание, а один офицер даже попытался набросить на танцовщицу свой плащ, но Белла остановила его. «Пламя не сжигает Отеро», — сказала женщина. Ещё один эффектный штрих к портрету, не правда ли? Впрочем, нельзя сказать, что это всего лишь самонадеянность, иначе наша героиня не дожила бы до столь почтенных лет. Ни пламя любви, ни азарта действительно не поглотили Отеро.

Жизнь без любви?

Разумеется, всем интересно знать, а была ли когда-нибудь Белла влюблена? До дрожи в коленях, щемящей нежности и полного растворения друг в друге. Ведь и капризные куртизанки, искушённые деньгами и дорогими подарками, в первую очередь женщины, не чуждые светлых чувств. Так пылко влюблялись и прабабушка парижских куртизанок Нинон де Ланкло, и современница и соперница Беллы Лиана де Пужи, и прекрасная Эмильена д`Алансон. Многие из них благополучно выходили замуж и рожали детей, но не Белла. Биографы связывают это с тем жестоким изнасилованием, которое Отеро пережила в 11 лет. По одной из версий, именно поэтому она не могла иметь детей и не стремилась привязываться к мужчинам, видя в них лишь грубое проявление силы.

Впрочем, всё не совсем так. Белла влюблялась и отнюдь не только в богатых и влиятельных персон. Считается, что она испытывала нежные чувства как минимум трижды: к некому Пако Коллю, с которым бежала в Испанию в подростковом возрасте, своему импресарио — до того момента, как ей удалось разбогатеть, и полумифическому русскому князю Пириевскому, покончившему с собой. Впрочем, биограф Отеро Кармен Посадас называет ещё одно имя — донжуана и маркиза Бони де Кастеллана, в которого без памяти влюбилась наша героиня. Стройный белокурый красавец, один из прототипов Роберта де Сен-Лу из цикла Пруста «В поисках утраченного времени», он щеголял в светлых костюмах и клетчатых брюках и обожал… свою собачку мадам Бубуль, которой заказывал платья только у лучших модельеров Парижа. Они сразу понравились друг друга и, повинуясь страстям, даже сбежали от его ревнивой супруги. Но, увы, роман Беллы и Бони не продлился долго. Так она вспоминает об этом в своих мемуарах: «Все было хорошо до тех пор, пока мне не пришлось открыть свой кошелек: у господина закончились деньги, и он попросил у меня взаймы. Он сказал, что его чековая книжка осталась в комоде, ключ от которого забрала жена, и умолял меня дать ему несколько сотен франков, обещая — конечно же! — их вернуть». В конце концов, Бони вернулся к богатой супруге, а Белла твёрдо решила не привязываться к мужчинам и дальше.

Зрелые годы и конец прекрасной эпохи

Белла оставила сцену в 1910 (по другим данным — в 1914 году), будучи баснословно богатой и знаменитой. Впрочем, всё своё состояние она довольно быстро спустила в казино — от этой вредной привычки Отеро так и не смогла избавиться. Годы шли, менялась эпоха, и память о Белле потихоньку затухала. В моду вошли иные стандарты красоты, да и кто предпочтёт дряхлую приму молоденькой красотке с упругими формами?

Вплоть до самой смерти Белла прожила в недорогом отеле в Ницце, и, как ни странно, её пребывание там спонсировало то самое казино, в котором она так отчаянно проматывала все свои деньги и подарки… Говорят, что азарт Отеро был настолько велик, что она готова была отдать последнее — и даже собственноручно срезала бриллиантовые пуговицы со своих роскошных нарядов.

Так или иначе, Белла дожила до 97 лет и отчаянно старалась быть стильной и статной, хотя назойливые папарацци однажды всё же сумели запечатлеть её в типичном старушечьем наряде — бесформенной юбке и платочке. Но, несмотря на все эти смачные попытки разоблачения, в памяти большинства она всё равно останется вечно молодой и прекрасной Отеро, королевой Парижа, остроумной оригиналкой и звездой ушедшей эпохи.

P.S. Говорят, на похоронах Беллы было три венка: один – от её соседей; другой – от благотворительного учреждения, помогавшего разорённым артистам мюзик-холла (впрочем, по другой версии, это была дань памяти от казино Монте-Карло с говорящей подписью «Колесо вертится»). На третьем же, самом таинственном венке, было написано только одно слово: «Поклон». История умалчивает, кто же так благородно и лаконично выразил своё восхищение ушедшей из жизни приме.

Интересные факты:

- Поначалу импресарио Отеро выдавал её за андалузскую графиню.

- Беллу приучил к азартным играм князь Монако Альберт.

- Единственным заступником Отеро в Италии был знаменитый поэт Габриэлэ Д’Аннуцио. «Земному воплощению красоты с благоговением»,— так подбодрил он осмеянную Беллу.

- Белла Отеро часто ужинала в одном из самых помпезных ресторанов Парижа — «Максиме» на Royale, 3. В разное время его завсегдатаями были Марсель Пруст, Аристотель Онассис и Мария Каллас, Эдит Пиаф и Жан Кокто. 

- Судьбе нашей героини посвящена книга «Прекрасная Отеро» уругвайской писательницы Кармен Посадас. Именно по ней в 2008 году был снят сериал.

Валерия Мухоедова

https://www.womanontop.ru/2016/03/bella-otero-ditya-prekrasnoy-epohi/



И Вторая :


Судьбу Каролины Отеро сложно назвать счастливой — детство, проведенное в нищете и хаосе, деспотичная мать, занимавшаяся проституцией ради денег на еду для себя и пятерых детей, побег из дома в юном возрасте и бродяжничество. Подобные истории редко имеют счастливый финал, но Отеро смогла вырваться из порочного круга и стать одной из самых известных и обеспеченных женщин во Франции.

Августина де Кармен Отеро Иглесиас появилась на свет 4 ноября 1868 года в провинции Понтеведра в Испании. Ее мать, Кармен Отеро Иглесиас, воспитывала дочь и еще четверых детей, рожденных от разных отцов, одна — ради средств к существованию женщина торговала собой, редко бывала дома, а потому дети были полностью предоставлены самим себе. Каролина, как она себя называла, фактически росла на улице, проводила дни на пролет с местными мелкими хулиганами и побиралась на мусорках в поисках одежды и объедков.

В возрасте десяти лет девочку изнасиловал и жестоко избил один из жителей ее небольшого городка — ее жизнь спасли две проходящие мимо женщины, которые своими криками спугнули преступника. Следствие по делу зашло в тупик, виновный так и не был найден, а Каролина еще долгое время восстанавливала свое физическое и психическое здоровье. Это страшное событие полностью изменило ее жизнь — после выздоровления девушка пообещала самой себе, что любой ценой будет добиваться для себя лучшей жизни. И, надо сказать, ее целеустремленности можно было только позавидовать.

В 14 лет Каролина Отеро сбежала из ненавистного дома и отправилась в Лиссабон в компании своих друзей и молодого человека по имени Пако. Там девушка занималась проституцией и выступала на сценах небольших музыкальных баров — она была талантливой танцовщицей, и вскоре местная публика стала считать ее настоящей звездой. Но Каролина имела куда более амбициозные планы на свое будущее и спустя несколько лет отправилась в Барселону, чтобы покорять новые горизонты.

Жизнь в большом городе нравилась Каролине, к тому же мужчины, покоренные ее красотой и обаянием, были благосклонны к начинающей танцовщице, и всячески помогали Прекрасной Отеро строить карьеру и пробиваться на Олимп славы.

В 1888 году девушка повстречала богатого и влиятельного мужчину в Барселоне, который спонсировал ее выступления и помог Каролине завоевать известность. Он вращался в кругах богемы и нередко приглашал девушку на светские мероприятия, где знакомил со знаменитостями, артистами, музыкантами, политиками. Именно тогда ей и пришла в голову идея нового сценического образа, который позволил обрести известность в будущем — Каролина стала представляться андалузской цыганкой, а также взяла новый псевдоним — Прекрасная Отеро.

Окружающие отмечали невероятную красоту и грацию Каролины — девушка настолько гармонично смотрелась на сцене, что зрители моментально влюблялись в нее, а ее внешность вдохновляла писателей, художников и архитекторов по всему миру. По слухам, два купола отеля Inter Continental Carlton Cannes, построенного в 1913 году, в точности повторяли очертания груди Прекрасной Отеро.

Спустя несколько лет Каролина переехала в Париж и стала выступать на сцене знаменитого варьете «Фоли-Бержер» — девушка имела оглушительный успех, а каждый житель французской столицы мечтал увидеть ее прославленные танцевальные номера в роскошных дорогих костюмах, расшитых сияющими кристаллами.

Вполне естественно, что столь яркая и притягательная женщина была объектом страсти многих знатных мужчин того времени — среди ее любовников был император Германии Вильгельм II, князь Монако Альбер I, великие князья Петр Николаевич и Николай Николаевич Романовы, герцог Вестминстерский Хью Гросвенор и король Великобритании Эдуард VII.

По словам тех, кто был с ней знаком, обаяние Каролины было столь сильным, что ее внимание не раз становилось поводом для дуэли между мужчинами, а шесть ее отвергнутых поклонников даже совершили самоубийство, не вытерпев любовных страданий.

Но женщины, в отличие от мужчин, яростно ненавидели Каролину Отеро. Ее красота и успех были предметом черной зависти, а слухи о ее распущенности и недостойном поведении регулярно распространялись ее соперницами по всему Парижу, что нередко становилось причиной серьезных конфликтов.

Правда, саму Каролину мало беспокоили досужие разговоры — ее целью было добиться славы, признания и заработать денег на безбедную жизнь, и это ей отлично удавалось. Отеро считали символом Прекрасной эпохи, ей вдохновлялись, ее любили, а к 1900-м годам она уже сколотила свое немалое состояние и могла позволить себе роскошную жизнь в лучах собственной славы.

В 1918 году Каролина купила себе огромный особняк в Ницце и обосновалась там, тратя кучу денег на предметы роскоши. Однако у Прекрасной Отеро была одна пагубная страсть, которая, в конечном счете, привела ее к бедности — азартные игры. Каролина проигрывала баснословные суммы в знаменитом казино в Монте-Карло, а когда средства для игры заканчивались, закладывала свои дорогие ювелирные украшения, которые ей дарили ее поклонники — по свидетельствам современников, в шкатулках Прекрасной Отеро хранилось ожерелье Марии-Антуанетты, бусы из черного жемчуга императрицы Евгении, супруги Наполеона III, и особый подарок ювелиров дома Cartier — колье-болеро из бриллиантов и белого золота.

Но даже высокая ценность этих подарков не могла остановить зависимость Каролины от азартных игр — она продолжала являться в казино, раз за разом оставляя огромные суммы и свои бесценные украшения.

Каролина Отеро, 1965 год
Каролина Отеро, 1965 год

Каролина Отеро, 1965 год

В 1948 году, растратив практически все свои накопления, Каролина была вынуждена продать все имевшуюся недвижимость и переехать в скромный однокомнатный номер в гостинице Novelty в Ницце. По одной версии, казино Монте-Карло ежемесячно присылало женщине пособие — это было своеобразным жестом уважения одной из самых любимых посетительниц. По другой версии, до конца жизни Каролину содержал неизвестный поклонник, который не смог забыть свою возлюбленную даже спустя годы.

Отеро умерла в 1965 году в том же гостиничном номере, оставив о себе память в виде мемуаров под названием «Воспоминания и интимная жизнь прекрасной Отеро» («Les souvenirs et la vie intime de la belle Otero»).

Мария Феликс в роли Каролины Отеро в фильме «Прекрасная Отеро», 1954 год
Мария Феликс в роли Каролины Отеро в фильме «Прекрасная Отеро», 1954 год

Мария Феликс в роли Каролины Отеро в фильме «Прекрасная Отеро», 1954 год

Судьба Каролины вдохновила многих писателей и режиссеров посвятить ее истории несколько книг и кинофильмов. В частности, о ее жизни рассказывала уругвайская писательница Кармен Посадас в книге «Прекрасная Отеро», французский кинематографист Ришар Потье снял одноименный фильм о судьбе Каролины с мексиканской актрисой Марией Феликс в главной роли, а русский художник Михаил Врубель увековечил Отеро в одной из своих картин в 1896 году, навсегда сохранив ее образ в памяти людей.

Фото: Getty Images

https://www.marieclaire.ru/psychology/iz-kurtizanki-v-korolevyi-parija-udivitelnaya-jizn-prekrasnoy-otero/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic