книга он-лайн

У вырванного с корнем зуба гораздо больше шансов встать на свое место и послужить своему хозяину , чем пытаться соединить хрупкую рококошную ножульку в месте поперечного пила.Мозг маэстро не был замутнен подобными мыслями , поэтому весело зажужжала дрель и через несколько минут из каблучка торчал круглый шип. Захватив ссобой дрель, клей и все необходимое, мурлыча себе под нос бравурный марш, чудо -резчик направился туда где его уже ждали В квартире уже отвели комнату, где должно было совершиться таинство приращения фрагмента каблука к увечной ножке. " Перво- наперво" - бубнил он себе под нос : " надо подготовить места склеивания . Но напильник в его руках не проникся этой мыслью и вместо выравнивания места пропила, предательски заваливал края ,съедая при этом миллиметр за миллиметром. Да напильник видно изголодался по работе , поэтому пять миллиметров были потеряны моментально ,еще три съелись незаметно . Теперь предстояло просверлить отверстие для шипа. " Ну уж это пустяки" подумал мастер, главное угадать направление сверления , но предательскому сверлу эта мысль не передалась. Правда , весь этот ужас проявился когда шип вошел в отверстие и каблучек оказался приклеенным , являя собой иллюстрацию из учебника по полиэмилиту ,стол окончательно перекосило ,ножка с откляченным каблучком напоминала персонажей собирающих милостыню на паперти. И вот тут мастер понял цену ,свистевших у виска мгновений. Оказавшись на улице, с инструментом под мышкой , он вытер холодный пот со лба повторив коронную фразу- "да....мертвые не потеют". .Даже три месяца спустя , он просил не подзывать его к телефону. 

Про этот случай вспомнил я , когда учил разбирать предмет для проведения реставрации.  Прежде чем  вообще хоть ,что то делать с предметом надо сесть и подумать ,а лучше всего представить, как он должен будет выглядеть  после реставрации . И только после этого приступить -нет не к реставрации ,не к разбору и расчленению на составные части ,а приступить к максимально педантичной фотофиксации предмета . И это непросто вид фронтальный боковой ,сверху, снизу, сзади и изнутри . А прежде чем приступить к фотофиксации необходим нейтральный фон и контр свет. И самое главное надо расставить маячки на всех даже малейших дефектах.

1 Прежде чем , что либо разбирать ,подумай сможешь ли ты собрать не нарушив и не повредив сам предмет , не утратятся ли какие то элементы , детали , свойства и не пропадает ли ощущение индивидуальности и эпохи создания данного произведения

2 Советую обратить внимание на закрывание и технологические зазоры и дефекты подвижных элементов конструкции: дверей , ящиков , шторок , выдвижных столешниц и особое внимание на способы крепления столешницы и царги .

3 Обязательно посмотреть работают ли замки и петли .  Всю металлическую фурнитуру по возможности привести и отрегулировать следует до проведения отделочных работ ,ибо полировка не дружит с металлом и любое лишние касание любых металлических деталей ,будь то замок ,петля или бронзовый декор может повредить уже протонированную ,загрунтованную или уже отделанную поверхность. Всё это нужно присадить заранее . Промерьте каждый шуруп крепления на случай его конфликта с имеющей свойство усыхания древесиной и неизменными размерами металлического крепежа( возможно выпирание и деформация на  видимых поверхностях предмета) Заранее подберите недостающий крепёж и только после  проведения  репетиции  по навеске и монтажу металлической фурнитуры уберите крепёж с пометками в пакетики .

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic