Книга -онлайн (про реставрацию мебели)

Заранее прошу прощения, ибо пишу книгу вместе с вами ,поэтому пока есть и неточности и повторы и другие накладки 

Про этот случай  вспомнил я , когда учил разбирать предмет для проведения той самой научной или ненаучной ,а как ещё называют коммерческой реставрации . И прежде чем чего либо разбирать ,надо сесть и подумать и постараться представить ,как должен будет выглядеть предмет после реставрации . Недавно был в одном провинциальном музее с очень приличной коллекцией мебели . И первая мысль ,которая меня посетила - как хорошо ,что деньги на реставрацию мебели сюда очень давно не выделяли. Предметы в нём имели вид - из сказки про спящую царевну .То есть лет сто к ней почти никто не прикасался. А значит и испортить её ещё никто не успел . Когда я писал первые две книги про реставрацию ,я пытался донести приёмы и «секреты» нашей профессии . Но вот только не так давно понял ,что это тупиковый путь .Мебель должна быть отреставрирована или гениально или к ней не надо прикасаться вовсе , Речь конечно идёт о вещах имеющих ценность и историческую и коммерческую . Поэтому задача дать толчок мастерам для того ,чтобы они постарались понять ,что наша профессия нуждается в коренной «революции» Основная боль у меня о том ,что надо создать такой регламент и такую процедуру ,чтобы в чьи бы руки не попала для реставрации мебель ,качество при этом не пострадало . Нужно настолько минимизировать фактор личного таланта мастера ,точне за счёт идеально отстроенного процесса довести вероятность ошибки до нуля. Конечно нужно сито и отбор по степени рукастости и таланта . Но с другой стороны ,мы напрочь забыли ,что появились новые возможности за счёт технологий и устройств неведомых ранее. Первое конечно любой предмет нуждается в фотофиксации . Фотофиксация должна быть проведена  обстоятельно и педантично ,и не просто  виды:  сверху ,снизу ,фронтально ,сбоку и изнутри . Перед съёмкой неплохо бы расставить маячки в местах дефектов -пометить сколы ,трещины, вмятины, утраты, отставание от основы и другие видимые дефекты и так далее. Если говорить о современных подходах и возможностях ,то я бы включил в обязательную процедуру 3D сканирование поверхности предмета .Позднее сообщу ,как я предполагаю использовать карту рельефа реставрируемого предмета. Во первых это будет своего рода паспорт для индификации предмета в дальнейшем .   И во вторых я предлагаю создать хранилище всех фотографий антикварных предметов на добровольной основе.Это будет своего рода банк для помощи реставраторам при восстановлении утраченных фрагментов и деталей. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic