Categories:

Книга он-лайн(про реставрацию мебели)

 Ведь не для никого не секрет ,что жизнь предмета складывается почти как в бразильском сериале и доходит он до нас в сильно потрёпанном виде ,больше того или ножка потеряна ,или резной картуш кто то отломал и приспособил у себя на даче над умывальником ,или того хуже из дверцы сделали раму для картины -встречал я и такие поделки. И вот ситуация когда родной фрагмент утрачен или сохранилась лишь некоторая его часть ,часто даёт возможность для воплощения любых фантазий и домыслов профессиональных ,а по большей части весьма далёких не только от оригинала ,но иногда выполняемые вне рамок даже эпохи и стиля.Это конечно всё лирическое отступление и вроде бы в серьёзных книгах всё давно описано:-«Восполнение утрат производить только при наличии достаточно достоверной информации» А где брать эту самую информацию ,да ещё и достоверную .Можно подумать ,что когда крепостной мастер ваял ,что то у себя в мастерской ,он непременно прикладывал к столику и чертёж и инструкцию и шаблоны и ещё необходимый ремкомплект ,а вдруг какой кусочек дерева отвалится ,и к нему клея немного осетрового, да и пластинок шеллака заморского. 

     А дальше в той же книги пишут очевидные и правильные вещи:«Сохранившиеся идентичные или симметричные вещи  используют в  качестве модели и дублируют .Так же поступают в том случае, когда отсутствующая часть сохранилась на другом изделии, входящем в тот же гарнитур (при реставрации стульев ,например)или в другом  известном экземпляре (когда мебель заведомо повторяли)При этом по возможности используют те же материалы ,что и в оригинале.Если исчезнувший элемент является уникальным и аналогов такой мебели нет, его воссоздание требует особого внимания и осторожности .Если речь идёт о существенной части изделия ,влияющей на её конструкцию и внешний вид(верхняя часть. спинки стула ,например),реконструкция необходима.В этом случае в качестве аналогов используют другие изделия,идентичные по времени и стилю исполнениям также, чертежи ,рисунки,фотографии и другой иллюстративный материал. Если отсутствуют аналоги декоративных элементов их не восстанавливают.  Ни в коем случае, когда недостающие части настолько незначительны ,что не портят общего вида изделия ,ни в том случае ,когда, наоборот ,восстановление их будет требовать ,слишком значительных дополнений.В каждом конкретном случае необходимо искать оптимальное решение ,общая схема здесь непригодна.»  (Цитата из книги.А. Матвеевой «реставрация столярно-мебельных изделий»

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic