very_old_life

Category:

Книга он-лайн(как реставрацию реставрировать)

Попробую сделать понятным процесс поиска аналогов для восстановления потерянных элементов. А дело было приблизительно так : Необходимо было прямо к открытию музея отреставрировать напольное зеркало в шикарной резной золочёной раме.Долго зеркало хранилось в запасниках и имело вид плачевный в смысле сохранности ,но по всем документам и описям именно оно и должно было встречать гостей у самого входа .И всё бы ничего и трещины и сколы и даже небольшие утраты были восстановимы ,если бы не одно но, половина верхушки ,так называемого картуша отсутствовала вовсе.Ну вроде обычное дело собрали совет ,и по авторитетности профессорского состава он, пожалуй ни в чём не уступал ни совету в Филях, ни Совету Академии Генштаба. Собрались «глыбы и отцы советской тогда реставрации ,практически из ума и мысли передовой пошитые. Ну конечно и попикировались всласть и книги с картинками доставали из библиотеки чуть ли не академии. И хорошо не схватились врукопашную ,а только карандашами ,да акварельными набросками… И в конце концов, в результате компромисса и братания пришли к единому решению и даже вычертили проект на бумаге гознаковской. Реставраторы облегчённо вздохнули, и принялись воплощать ,то самое правильное решение. И больше того скажу -воплотили ,и даже весьма успешно . И музыка потом играла и ленточку перерезали и всё было хорошо и отлично. Прошло немного времени , настала долгожданная весна ,а с ней и очередной субботник к дню рождения  вождя .Музейщики сподвигнутые этой замечательной датой, сдвигали пласты пыли ,протирали всё и вся и даже зачем то отодвинули веками непередвигаемый шкаф с музейной библиотекой. Просто ,кто то увидел вытирая пыль за ним ,что то грязно золотое . Вытащив всё из него и отодвинув его от стены ,уж не знаю на счастье ли или наоборот .Да вы угадали там было то самое отломанное навершие .Только вся интрига в том ,что оно разительно отличалось от только что изготовленного. И поэтому как ни старайся войти в «шкуру» того архитектора или мастера мебельщика -результат непредсказуем. А главное загадочна душа мастера исполнявшего  тот элемент ,будь он взят ли с французского  альбома Персье и Фонтена или с рисунка самого Воронихина или Монферана. Но наши мастера пропускали эту красоту через себя ,не исключено пропустив перед этим стаканчик чего либо, для куража.  И угадать те нюансы , те полутона дано далеко не всем, да и трудно нам порой прочувствовать эпоху окунуться в тот быт, в ту моду, то есть раствориться в  реставрируемом предмете. Конечно обе детали были разные и в тот моменты я решил для себя и усвоил, что даже знание законов и принципов построения любого стиля не гарантирует попадания в десятку. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic