Categories:

Продолжение он-лайн книги про реставрацию мебели

Хотя  бывают и примеры обратного свойства.Я был знаком в своё время реставратором  с потрясающим чутьём эпох, его вкус был отточен, как слух великого композитора. Не имея специального образования , в моменты острой нехватки денег он воплощал свои мебельные фантазии по скудным фрагментам старинной мебели ,обычно выкинутыми на помойку. Апогей его творчества я наблюдал у одного из собирателей. В его собрании были два предмета ,как будто выполненные одной рукой . И раскрой дерева и орнамент ,пропорции и даже ритм жилок чёрного дерева -не оставляли сомнений ,что эта работа петербургской мастерской XVIII века, Но вот только точно знаю ,что единицы были вхожи в тот дом . И  тем более что подлинное зеркало находилось в этом доме безвыездно . А вот тумбочка сработанная  в восьмидесятые годы  двадцатого века была родной сестрой того самого раритета.  Но такое попадание в десятку бывает максимум раз или два ,на сто случаев с обратным результатом.  Поэтому прежде ,чем брать на себя такую ответственность домыслить и доделать предмет ,постарайтесь подойти к этому максимально серьёзно . Идеальный вариант когда реконструируемый фрагмент не повлечёт  внедрение и нарушение авторской основа и декора , постарайтесь, чтобы он был достаточно легко заменим и деликатен .Вообще задача  реставратора быть анонимом по отношению к предмету, который реставрируется. Я могу написать тысячу страниц о методах и подходах в реставрации, но боюсь вряд ли ,и я знаю ответ на вопрос ,как должна выглядеть вещь . Каждый раз приходиться ломать голову по новой. Тут не может быть единого алгоритма и решения .Мы лишь потихоньку приближаемся и может быть наше внуки дадут вразумительный ответ на этот вопрос . Но только сейчас оглядываясь на предметы отреставрированные моим учителем в 70-е, мною  и моими коллегами от начала 80-х, и с 2000 -х и до наших дней моими учениками,глядя на предметы ,к которым прикасался почти сорок лет назад ,могу делать какие то выводы и предположения. Первое и что самое главное любое действо ,должно иметь обратимый характер,за исключением крайностей - это касается и материалов и операций и «улучшения» конструкции или декора . Поэтому ,возможно, обратимость  поставил бы ,как один самых важных камней в фундаменте здания название ,которому- «Реставрация» .

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic