Categories:

Продолжаю по капле книгу под названием (по ту сторону верстака или мысли про реставрацию)


 Чтобы мастер лучше  чувствовал себя на этом пути ,я как в учебнике сформулирую эти оба понятия, как бы ограничу поле флажками, за которые выходить не следует. Так чтобы коротко и ясно без воды и псевдонаучных терминов.Реставрация - комплекс технологий и мероприятий,позволяющий вернуть предмету первозданный вид с минимальными потерями авторских матералов ,узлов сочленений и применённых автором технологических приёмов для придания предмету вида максимально близкого к первоначальному , то есть « только что,из под пера автора». А вот консервация -это совокупность приёмов и технологий , позволяющих поддерживать предмет в состоянии ,в котором он дошёл до сего времени .Тем кто приходит ко мне учиться я обычно говорю:»Реставрация как и дипломатия это искусство возможного» .И даже золотые руки не помогут, если нелады с головой и человек слабо представляет ,что ремесло мебельщика и реставратора это не суть одно и тоже. Потому как приходится принимать решения сродни хирургическим ,а это не так просто как кажется .  Тема резать не резать ,насколько и как ,и какой формы вставка должна быть идеальной ,чтобы и глаз ласкала и при выравнивании краёв не утратить родной материал будь то фанеровка или основа «скелет» реставрируемого предмета . И тут я предлагаю в корне поменять подход к профессии ,ибо не должна страдать вещь от произвола или таланта реставратора .Минимизировать ошибки можно и нужно уже на этой стадии. Потому как сколько отрезать и как подогнать вставку к краю оставшейся облицовки или основы отдано на откуп мастеру .Потому как искусствоведы ,присутствующие на реставрационных советах не держали в своих руках ни столярных инструментов и редко имеют практические навыки в столярном деле.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic