Categories:

Книга он лайн( предлагаю революционный путь для сохранения каждой авторской частицы)

ВАМ БЫ , РАЗВЕ ПОНРАВИЛОСЬ ,ЕСЛИ БЫ ВАМ ПРИ ОПЕРАЦИИ ПРИШИЛИ КУСОЧКИ НОВОГО ЧУЖОГО "МЯСА" ._ВОТ И Я ЗА ТО ,ЧТОБЫ НЕ ТРОГАТЬ ДАЖЕ МИЛЛИМЕТР РОДНОГО ТЕЛА, ЕСЛИ ЕСТЬ ТАКАЯ ВОМОЖНОСТЬ.. ТОЖЕ САМОЕ И С МЕБЕЛЬЮ ...


Вот теперь я ,поняв , что первое с чего надо начинать в деле  максимального сохранения памятника дошедшего до нас - это и есть использование три D сканирования . Необходимо провести эту операцию ,не только с целью сохранения»отпечатков пальцев»этого предмета в дальнейшем ,но и для построения цифровой модели недостающего элементов или утраченных  фрагментов  . Имея цифровую модель можно изготовить новую вставку без потери даже малейшей авторской частицы предмета ,тем самым прекратив при каждой реставрации уничтожать памятник прикладного искусства . Больше того ,отсканировав  полностью пришедшую в негодность деталь - например из-за того ,что поселившиеся в мебели жучки точильщики ,привели в негодность ножку , на которую собственно этот стул ,кресло или стол опираются .Можно изготовить максимально аутентичную копию ,вплоть до повторения микрорельефа и характерных приёмов ,например резьбы  в манере характерной и присущей именно этому конкретному мастера с тончайшими ньюансами и почерком исполнителя . Я думаю эта методика может применяться уже сейчас, и чем раньше тем лучше . Более того надо найти возможность провести три д сканирование всех основных и самых значительных произведений прикладного искусства .Конечно начинать надо с более значимых ,постепенно переходя на менее значимые . Ведь благодаря фотофиксации были воссозданы и разрушенные интерьеры Петергофа ,Павловска ,Гатчины Ораниенбаума и других пострадавших замечательных памятников  нашей истории.

Создание три д архива шедевров и просто предметов  декоративно прикладного искусства ,вполне окупаемая вещь ,о чём я расскажу позднее .А сейчас важно остановить тот процесс ,когда каждый реставратор на свой вкус пытается подготовить место для вставки , и придумывает саму форму вставки ,при этом руководствуется ,зачастую ,только своим пониманием эталона «прекрасного». Я же предлагаю покончить с эти раз и навсегда и прекратить практику уничтожения предметов даже руками самых талантливых в своей профессии.  Даже миллиметры ,которыми жертвует реставратор для подгонки нового материала -бесценны для истории. Я предлагаю подобно зуботехникам снимать цифровой слепок ,и уже по нему изготавливать потерянную деталь ,которая буквально прирастёт к краям родной конструкции или облицовки .Какие функции остаются при данной технологии у реставратора ,это подобрать материал ,приготовить правильный состав клея и так далее .Но пока давайте всё таки придём к пониманию того ,что как бы мы не уважали талант и руки каждого конкретного реставратора ,необходимо в целях сохранения нашей предметной истории постараться взять на вооружение эту технологию ,ещё раз повторюсь ,позволяющую отодвинуть физическое «уничтожение» памятника на более долгий срок.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic