very_old_life

Category:

Книга он лайн (совместимость в реставрации)

Заранее прошу прощения ,ибо книга моя отнюдь не учебник по алгебре ,геометрии или  теоретической физике ,скорее наоборот- вольное изложение мыслей на наболевшие и возможно актуальные ,на мой взгляд, методы и материалы  в современной реставрации. Совместимость различных материалов ,а особенно суперсовременных должна вызывать  наибольшую обеспокоенность  и внимательность в случае принятия решения о их применении. Конечно ни один здравомыслящий человек не предложит применить кровь другой группы в случае переливания, или поставить имплантанты не узнав у пациента возможные естественные аллергические реакции на те или иные лекарства и материалы .Абсолютно также  должен действовать мастер ,кропотливо подбирая ,сначала ,составы для удаления загрязнений, потом для снятия старого отделочного покрытия, затем приготовляя клей или регенерирующий состав для восстановления клеящих свойств старого клея. И конечно с должным вниманием надо относится к выбору материалов для вычинивания конструкции и декора . Первое необходимое условие для вставки или доклейки -это влажность древесины ,она должна быть близка к влажности реставрируемой вещи .Второе это не только направление волокон , но и  близкий к оригиналу рисунок капиллярных слоёв древесины . А что касается клея -тут надо включать голову по полной программе ,позднее мы это с вами обсудим ,а пока я расскажу ,что не надо применять в реставрации ибо результат может быть весьма печальным

было это так: только осень дала знать о себе в полную силу, вмиг сорвало листву и противно забарабанил косой дождь по оконному стеклу, но в мастерской было тепло, в воздухе витал запах свежеструганной янтарной сосны. Хорошо, что накануне начали топить, и до батареи было не дотронуться.  

"А вот со мной случай был как раз в такую погоду, - начал наш полировщик. -  Я тогда еще работал в мосмузрадио, полировал рояли на дому у знаменитостей. Приехал раз на адрес, звоню, дверь открывает миловидная барышня, жестом приглашает меня войти и вдруг, как мне показалось, она мне подмигнула». Тут он сделал многозначительную паузу секунд на десять, затем, убедившись, что все притихли, продолжал: 

"Как сейчас помню огромные черные глаза с поволокой в брюссельских кружевах черных ресниц. Она пригласила меня в гостиную, обставленную старинной мебелью красного дерева времен Александра Первого. Посередине - круглый стол-сороконожка с дюжиной стульев, прекрасный рояль с открытой крышкой в углу комнаты, были здесь и четыре кресла с мальтийскими крестами вкруг открытого ломберного стола, лапидарный диван усадебного мастера да пара угловых шкафчиков наборного дерева, украшенных бронзовыми ключевинами. К слову сказать, все остальные вещи были подобраны с большим вкусом и знанием высокого стиля. Пока продолжался осмотр общего вида залы, хозяйка молчала, а потом быстро скороговоркой проговорила: «С роялем все в порядке, посмотрите пока круглый стол, любезный, а я сварю кофе». И скрываясь за дверью, в очередной раз подмигнула. Ошарашенный таким приемом, подхожу к столу,- продолжил рассказчик, - смотрю на него: стол как стол, выполнен скорее всего в северной столице в эпоху Павла Петровича, с добротной массивной крышкой, через которую проходила жуткого вида трещина, залитая, по всей видимости, подкрашенной эпоксидной смолой, а рядом, повторяя абрис, зияла сквозная щель. Густой пряный аромат свежеприготовленного кофе, прервал ход моих мыслей. Мы сели за злополучный стол,- чуть понизив голос, наш коллега интриговал дальше. - Я уставился на эту злополучную трещину, не решаясь поднять глаза на хозяйку.

-  Ну, что Вы думаете насчет этого? 

 Так и есть, произнеся эту фразу, она привычно взмахнула ресницами...»

 Тут наступила гробовая тишина. Рассказчик сделал почти театральную паузу, и реставраторы от нетерпения затаили дыхание. Нет, история не стала продолжением Декамерона, и Дон Жуан, уже уверенный в своей неотразимости, не успел заключить ее в свои объятья. А спасла его от конфуза владелица изысканного интерьера: 

"Вы не представляете, что я пережила в эту ночь, - и, привычно подмигнув, продолжила. - Я проснулась от выстрела, вот видите, даже глаз дергается." 

Ну и дальше последовали ахи-охи. Действительно, не позавидуешь человеку, если "стреляют" среди ночи в соседней комнате. Наверное, не всем приходилось слышать, как в дереве образуются сквозные трещины при резком включении на полную мощность чугунных батарей.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic