Categories:

Книга он лайн (продолжаю ,как всё же жить среди этих мастеров ,скальпеля ,рубанка и стамески)

Да конечно не каждый сможет наблюдать как мастер правит свой инструмент до той стадии остроты ,которая и ведома только самому «точильщику» .Кстати все по разному поверяют остроту режущей кромки ,кто то проводит пальцем по острию и тогда стамеска должна «кусаться « ,кто то пробует сразу на дереве . Я например или на глаз или сложив газетный лист вдвое надрезаю его на весу .Стамеска как бритва должна разрезать его без всякого усилия. А по поводу секретов и профессиональных тайн .На самом деле не только в секретах тут дело и борьбе  за клиентов.Недопустимо применение некоторых приёмов вне контекста общего процесса  воссоздания или консервации.Так например возможны тактичные заполнения небольших утрат черепахового панциря умелой его имитацией, но большая беда начинается там, где не совсем профессионально подготовленный мастер или же совсем дилетант ,вместо кропотливого укрепления подлинных авторских фрагментов такового, удаляет всё под чистую  и бодро меняет их на имитацию из современных композитных материалов, подсмотрев этот приём у профессионалов . Любой из наработанных мастерами приёмов надо применять лишь предварительно проанализировав возможные последствия .И даже такой вроде бы безобидный приём ,как клеевой компресс на вздувшейся и отставший от основы лицевой шпон. Надо выполнять лишь убедившись ,что пропаренный фрагмент не станет впадиной  после воздействия на него. Вследствие того ,что под ним возможно находится дефект основы ,уже в виде впадины, или почти полное отсутствие  или неравномерная плёнка родного клея . Помимо того ,что иногда неопытный мастер с лёгкостью меняет авторский дорогой материал на его суррогатный заменитель ,я встречал и обратные ошибки. Не разобравшись и не сделав предварительного анализа ,дилетант может вместо используемого в самом конце 19 начале 20 века целлулоида,  применить настоящую кость . И это тоже грубая ошибка , так любое «улучшение» лишает предмет достоверности и главное может перевести из разряда подлинника в разряд фальсификатов - лишая его тех свойств и признаков ,которые заложил в него автор. Конечно ,лучше анализ ,кости ,черепахового панциря   провести в специальной химической лаборатории ,но существует ещё и старый дедовский метод ,когда берётся незначительный образец ,обычно с мест, или попадающих под бронзовый декор или мест ,где предмету не будет нанесён даже минимальный урон .И затем держа пинцетом ,поднести и подержать его  над пламенем свечи . Натуральный материал издаёт запах палёной шерсти или рога ,искусственный  мгновенно прогорит с едким химическим запахом.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic