Category:

Купил случайно книгу и чуть не стал миллионером (пару шагов в сторону )

И вот пока я вам не досказал ,чем на самом деле, всё  закончилось, решил продолжить линию скрипок пока не забыл .С другой стороны принимайте это всё как бредни ,ибо так я и назвал сие произведение -«Про лак Страдивари или выдумка чистой воды» ,да и картинки из той же серии


Есть такое великое искусство – реставрация музыкальных инструментов, вот уж поистине отдельный "орден" реставрационных ремёсел. Наверное, поэтому и люди, постигшие тайны этого ремесла и присягнувшие ему, обязаны быть профессионалами высшего класса. И, становясь таковыми, они несут на себе печать Мастера. И, мне кажется, заглавная буква в слове "Мастер" отнюдь не случайна. Была пара случаев, когда мне приходилось работать с представителями ложи звука. Чтобы доступнее объяснить трудности этой специальности, приведу пример из практики нашей мастерской. Как-то раз пришлось нам спасать предмет, исполненный в одной из самых сложных техник декора. Всю поверхность заказного кабинета покрывала тончайшая куртуазная живопись в стиле рококо, причём она была выполнена поверх деревянной мозаики (marquetry). Деревянные вставки были сильно покороблены и частично утрачены: зрелище было весьма плачевное. Вылечить мозаичную поверхность, не повредив живопись, было задачей почти невыполнимой, а реставрировать красочный слой, не восстановив мозаику, было делом бесполезным. Но, самое главное, большая часть наработанных приёмов для реставрации мозаичной поверхности были просто непригодны. Победить те жуткие дефекты всё таки удалось, и хозяева раритета остались довольны, тем более что родной "брат" этого кабинета находится в апартаментах Королевы Англии. Подобного рода задачи реставраторам мебели приходится решать нечасто. Жизнь полна утратами и увечьями более или менее стандартными. У коллег же музыкального цеха борьба за сохранение звука и первоначального образа инструмента присутствует в каждом поединке. Ведь будь то рояль или пианино, или хотя бы клавесин, они зачастую ни в чем не уступают в степени изощренности декоративного убранства своим мебельным собратьям, а бывает, что превосходят. Но я, собственно, хотел обратить ваше внимание на то, что самое главное в спасённом музыкальном инструменте - звук. Ведь какое наслаждение от живого звука, когда подушечка пальца, нажимая клавишу, одетую в слоновую кость, ударяет деревянным молоточком по туго натянутым струнам, и каждая нота отзывается то волшебным колокольчиком, то бархатом басов. И во имя сохранения этой гармонии в музыкальном мастере одномоментно пребывает и краснодеревщик, и полировщик, и настройщик, и музыкант. Работали мы как-то в одной из московских усадеб. Музей выделил нам под мастерскую прекрасное помещение. Работа наша шла споро и грамотно, и всегда была возможность посоветоваться с местными искусствоведами. А тут вдруг решили местные музейщики проводить вечера классической музыки с виртуозами смычка и клавиш. Дело было за малым: привести в порядок заброшенный старинный "Steinway". Его-то и завезли к нам в мастерскую, благо площадь позволяла. Внесли подетально, разложили, и на следующий день появился человек с потёртым заграничным чемоданчиком, высокого роста, со взглядом слегка рассеянным, но в то же время очень цепким. Он оказался немногословен и держал окружающих на достаточном расстоянии. Самое интересное, что основной его специальностью была реставрация различных скрипок и виолончелей, но, как говорится, гений он на то и гений, тем более, как я узнал впоследствии, начинал он своё обучение с клавишных инструментов. Пару дней он искоса наблюдал за нашей работой, а потом попросил выпилить из металла потерянные буквы для того самого рояля. Так или иначе, лёд был сломан, и оказалось, что у нас море тем для разговора. И по завершении работ я даже был приглашён на банкет по случаю поднятия рояля "с колен". Праздник удался на славу, и на следующий день фрагменты моего головного мозга приобрели рабочее состояние ближе к часу дня. Потом я несколько раз захаживал в его мастерскую при музее музыкальных инструментов. То мне нужно было заполучить что-то из материалов или красителей, то иногда я мог чем-либо ему помочь. Так незаметно возникли приятельские отношения, несмотря на возраст и разность наших характеров.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic