Categories:

Книга он лайн (про реставрацию мебели)

И  хочу напомнить моим читателям ,что книга сия не последовательное изложение всего процесса реставрации предметов мебели ,а лишь заметки и наброски мыслей об этом увлекательном процессе . Просто до меня намного лучше это изложили классики жанра и «глыбы» в этой отрасли .Говорю это без всякой иронии и сарказма ,ибо  придать моим мыслям стройность и организованность ,как в классической хрестоматии , мне сейчас  не под силу ,да и нет к сожалению пока на систематизацию должного  времени. Поэтому начну с конца и расскажу про то как добиваются глубины лакового покрытия 

Рембрандт ,олифа и скумбрия

Фрагмент картоньерки (материал шпон и массив бубинго)
Фрагмент картоньерки (материал шпон и массив бубинго)

Фрагмент картоньерки (материал шпон и массив бубинго)

Что за бред подумает человек ,прочтя этот заголовок . Хотя  в Голландии и селёдочку да  и скумбрию уважают не меньше , чем у нас. Однако не по этому случаю эти слова оказались вместе. Ну а  олифа, она ну никак ,ни к тому, ни к другому  никаким боком не цепляется.

Было время когда я осваивал полирование. Ну куда в реставрации без полировки — мертва древесина, пока не появиться слой полировки . Полировка во первых и как защита первейшее дело ,и как линза ,которая красоту умножает. Долго я бился, всё бесполезно. И так , и эдак ,и по книжкам  и просто за полировщиками следил ,не переставая. Всё одно не горит дерево огнём -глаз не радует ,нету никакого отклика в душе. А тут ещё фраза по голове стучит как дятел: — в своих работах Рембрандт добивался волшебного эффекта, когда из тьмы выплывают «золотые рыбки света». Это мне в голову втемяшилась тирада эрмитажного экскурсовода ,и как заезженная пластинка нарезала один круг за другим.И руки у меня почти опустились , а тут ещё Яков , который Заморённый, с издёвочкой так и с прищуром ленинским — пойдём говорит лучше по пивку с рыбонькой ,гляди какая у меня рыбка золотистая . Достаёт при этом в пакете целлофановом свёрток из обёрточной бумаги с масляными пятнами. Нет думаю ,пока не будет у меня, чтоб как у Рембрандта, и с рыбками и солнечными лучами не сдвинусь с места. Но Яков педагог ещё тот, покруче Макаренко, разлил пивко по кружечкам бумагу развернул со скумбрией , и говорит ступай сюда всё одно твою мазню смывать придётся . Пригубили пива , пена тож подсела слегка. Да и рыбка хороша — к лешему и Рембрандта и халтуру тоже. Тут мне Заморенный и глаза та -на бумагу ,смотри говорит  видишь где жир да масло бумага прозрачна почти , так запоминай навсегда и пивком не ленись запивай ,чтобы поглубже то запало. Солнце то когда через жир завсегда в глубину кунается и со дна отскакивает , вот только тогда и получается полировка богатая. Так что всё смывай и завтра олифу на водяной баньке разогрей , и напитай дерево досыта , вытрешь опосля насухо и только тогда приступай к полировке , вот после слов то этих навсегда Рембрандт с олифой и подружились у меня в голове.

Внимание!!! Тряпки пропитанные олифой, имеют свойство - самовозгораться , если брошены просто так, будьте внимательны и осторожны!!!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic