Categories:

Книга он лайн про реставрацию

Так вот продолжу про полирование и отделку . Уж не помню кто это  сказал  из классиков ,но мне то эту фразу вбили ещё в художественной школе . Прямо вбили и втемяшили ,и хожу с ней по жизни и «вытарчивает» она из черепной коробки ,и когда шапку одеваю или не вписываюсь куда углами  -сразу вспоминаю ,что «Начинать и заканчивать работу надо с талантом ,а про меж этих пунктов работать ,надо ,честно ,скрупулезно и по ремесленному педантично ». Так это как раз и есть ключевая фраза для нас сейчас ,что подготовка и финиш в отделке  должен быть ярким и искромётным . По русски говоря , отделка и полировка это то ,чем мы можем поставить последнюю  точку в процессе реставрации . И и эта точка может стать частью или  восклицательного знака или  точкой в конце смертного приговора реставрируемому предмета . Поэтому самое главное сделать это гениально ,а с другими мыслями ,даже и подходить к предмету не стоит . В полировке главное -основа,то есть , как под неё сделана подготовка. Если- первое под фанеровкой «чиж» или прочистка ,или не правильно подготовленная поверхность или ещё какой -нибудь скрытый дефект ,даже и не думайте  близко, приступать к нанесению отделочного покрытия ,каким бы оно не было .Будь это вощение или простое лакирование , я уж не говорю о полировке ,и как говаривали мои учителя :- То что правильно не отпилено не отстрогаешь ,то что не отстрогано -не отциклюешь, то что не отциклёвано -не отшлифуешь ,а уж если не отшлифовано не отполируешь. А я ещё добавлю что и поры закрыть надо грамотно и ворс после шлифования поднять и отшлифовать  . Сейчас когда масса всяких грунтов и мазилок ,забыли пр эту простую ,но необходимую операцию перед тонированнием или нанесением грунта .  А ведь надо поднять тот самый деревянный ворс .Делается это после того как поверхность начисто отшлифована самой мелкозернистой наждачной бумагой .Вот тогда то и берётся чуть влажная тряпка и ей протирается отшлифованная поверхность.  После того как вода испарится , и тут ни в коем случае нельзя применять  любой искусственный подогрев, например  использовать фен - процесс обязательно должен происходить  естественным образом. Иначе есть риски деформации дерева ,такие как трещинки и коробление   И вот  только после высыхания  берётся наждачка с самым мелким зерном и производится финишное сошлифование поднявшихся деревянных ворсинок.Если эта поверхность зафанерована вновь или это массив новой вставки или доклейки ,то возможно эту операцию понадобиться произвести дважды . В девятнадцатом веке в тёплую воду добавляли до трёх процентов столярного клея ,если подготавливаемую под полировку поверхность не предполагалось подвергать тонированию или прозрачному окрашиванию. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic