Categories:

Книга он лайн (про реставрацию мебели ,мысли про отделку и полирование)

И так в прошлый раз мы подняли ворс ,потом прошлись мельчайшей наждачной бумагой «шкуркой»  и подготовили поверхность к порозаполнению ,устранению малюсеньких трещин .вмятин и микросколов. Запомните пока вы не подготовите поверхность идеально ,не надо начинать тратить время и материалы на грунтование ,лакирование и полировку . Нет конечно можно, например, учить русский язык сразу словами и предложениями.Но мне кажется если начать с букв и слогов , это будет правильнее.  Поэтому следующий этап порозаполнение ,в данном случае я подразумеваю ,что это шпаклевание и  выглаживание всех микродефектов поверхности . Сейчас в продаже огромное количество мелкодисперсных шпаклёвок по дереву .Раньше нам приходилось изготавливать их самим . Обычно в зависимости от того будут ли в дальнейшем тонировать данные поверхности или нет ,выбиралось связующее. В качестве основы для шпаклёвок и порозаполнителей могут быть использованы и  столярный клей и олифа и спиртовой шеллачный лак .А в роли самого сухого остатка выбирают или древесную  пыль, образовавшуюся в результате шлифования отделываемой поверхности ,или мел  очень тонкого помола с сухим  пигментом дающим нужный окрас после грунтования . После того как поры и микротрещинки заполнены ,и поверхность отшлифована окончательно ,тогда можно перейти к тонировкам вставок или общему тонированию предмета ,согласно художественным задачам реставрации. Иногда если для вставок  используется новая древесина карельской берёзы ,тополя или волнистой берёзы ,а также многих других пород , не имеющих того коньячно золотистого оттенка ,характерного для старинной мебели . Так вот старые мастера ,обязательно использовали отвар коры крушины или отвар цикория для этих целей . Именно лессировки по подобному рецепту могут придать неотличимый от подлинника цвет и насыщенность дереву под полировкой . Именно в этом случае получается по настоящему янтарный оттенок полируемого дерева. Про полировку продолжу далее ,но хочу заметить ,что и в отделке и полировке пора переходить на технологии двадцать первого века . И чтобы сохранить авторские материалы и такой же слой ,как на реставрируемом предмете, то всё равно придётся  решать эту задачу . Надо думать и пытаться создавать технологию по удалению старого покрытия сильными растворителями типа этилового спирта , с дальнейшей фильтрацией  полученной  смеси , очищением её от грязи и поздних примесей . А выполнив очистку регенерированный раствор вернуть обратно   методом  нанесения в электростатическом поле .Тогда и лак будет подлинный и реставратор ,если он не имеет идеальных профессиональных навыков ,не сможет исказить отделочное покрытие.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic