Categories:

Книга он лайн (про реставрацию мебели ,грунтование под шеллачную полировку)

И вот наконец мы с вами опять возвращаемся к полировке ,и сколько бы не тёрли и не полировали в финале ,не поучиться достигнуть приличного качества ,если правильно не положен грунт и не выполнены все необходимые операции ,и самое главное не соблюдены все необходимые паузы для просушки ,каждого слоя. Обидно ,когда поверхность ,уже доведенная  до окончательного  финального блеска, вдруг проваливается в древесные поры , трещинки и начинает повторять микрорельеф вплоть до малейшего изъяна и вмятины. Или между слоёв начинает выпотевать масло ,или шеллачная плёнка покрывается кракелюром ,мутнеет ,белеет и начинает отслаиваться .Так вот причина для большинства  дефектов это как раз неправильно загрунтованная поверхность . 

   И так начинаем - вы подготовили  все поверхности подлежащие  отделке : отшлифовали ,сняли ворс ,протонировали все новые вставки, проявили и сделали более яркой  текстуру,  если это надо . Слабосмоченной в спирте тряпочкой ,ещё раз проверили ,как будут смотреться новые фрагменты после отделки .И если не обнаружили каких либо  дефектов ,можете приступать к нанесению грунта .Рассмотрим оба варианта ; нанесение олифы в качестве основного грунта и  нанесение шеллачной политуры с большим количеством сухого остатка . Если вы собираетесь отделывать предмет из древесины ,тополя ,карельской берёзы ,красного дерева или ореха .То предпочтительнее грунт  приготовленный из олифы. Если породы подлежащие отделки  имеют светлый цвет ,который будет искажён янтарным цветом грунта ,или предстоит задача  отполировать маркетри ,инкрустацию  или интарсию состоящие из различных пород или включающих в себя материалы ,цвет ,которых не должен быть искажён, особенно это касается таких пород как «сахарный»канадский клён, сикамора ,клён птичий глаз или специально отбелённые  пород ,столь популярные сейчас в современной мебели . В таком случае применяют в качестве основы густую шеллачную политуру ,а при светлых породах политуру приготовленную из отбелённого шеллака. Ещё раз обращаю внимание ,что при таких операциях как поднятие ворса ,тонирование и окончательное шлифование ,клей подвергается достаточно интенсивным нагрузкам ,и может иногда ослабить адгезию ,говоря по русски перестать выполнять свою основную функцию -«держать насмерть» . Поэтому необходимо проверить поверхности на наличие «чижей». Просто провести рукой по фанерованным поверхностям с целью поиска возможных отставаний шпона от основы.А «чижи» ,как известно ,любители посвистеть ,поэтому вы легко обнаружите локальное отставание или воздушный пузырь под фанеровкой . Олифу следует наносить тёплой ,а для этого нужно её слегка подогреть на водяной бане , но ни в коем случае не  в кастрюльке или на открытом огне. Разогреть градусов до 50-60 ,не более и чистой тряпочкой нанести её на поверхность предмета . Дав олифе впитаться  минут пять или десять ,поверхность необходимо насухо вытереть и оставить на сутки на просушку. ещё раз повторю (любые промасленные или проолифленные тряпки должны быть выкинуты согласно правилам пожарной безопасности) 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic