very_old_life

Categories:

Книга он лайн ,самый страшный секрет,которым владели единицы чернодеревщиков

Правда этим секретом владеют или должны владеть полировщики роялей и пианино, но с приходом новых лаков и технологий и этот может кануть в лету.

Что такое в принципе секрет ,по моему мнению просто приём ,который позволяет или выиграть время на проведение какой либо технологической операции или способ добиться высочайшего качества исполнения оной . Обычно мастер тратит массу времени на путь приводящий к такому результату и обычно сберегает это в тайне ,чтобы не плодить себе конкурентов и передаёт такую технологию в надёжные руки и мастеру имеющему  голову не  для того ,чтобы только кушать.Уж так и повелось с тех ещё времён про, которые знаю от мастеров ,которые были подмастерьями тех мастеров ,что ещё на царя работали .Вот так собственно  и повезло в те далёкие времена бегать в магазин  за водкой корифеям реставрации(нет не во времена царя Гороха ,а сильно попозже), ибо когда мне было пятнадцать- младшему из них уже перевалило за пятьдесят ,а старшему было почти под восемьдесят.  И давали они  тебе знания видя ,что во первых ты уже прошёл ту цепочку приёмов ,необходимую для твоего нынешнего уровня и тебе пора подниматься на следующую ступень профессии. Не было никогда такого ,что просто так тебя учили полировать ,а ты ещё ни клей толком варить не умеешь ,ни строгать ни гнездо выдолбить. А самое главное подготовить предмет к полированию . И как правило повторюсь ещё раз ,настоящая учёба начиналась ,когда  мастер тебя брал на «халтуру».Это как раз и был своего рода тест на профпригодность .Именно там когда вы вместе зарабатывали деньги, вот тогда и сроки и качество выполняемой работы были главными. Вот тогда то ,чтобы от тебя было максимум пользы — происходил самый прогрессивный процесс обучения из рук в руки .Ведь ты должен был делать  не хуже своего напарника , чтобы не было никаких ньюансов в качестве исполнения . И больше того твой почерк было необходимо снивелировать до такой степени ,чтобы и различий никаких не было . Ведь это только кажется -полировка она и есть полировка. На самом деле она у всех разная : у кого мягкая и глубокая ,а у кого стеклянная и неаккуратная. Масса тут может быть слов использовано ,но все они в принципе неправильные .Потому как полировку не должен человек видеть совсем ,как воздух которым человек дышит .Глаз должен видеть сам предмет и красоту дерева ,и форму ,и игру текстуры .  А если он видит полировку -значит всё плохо, как если бы человек читая Толстого или Пушкина вместо характера героя видел буквы ,слова ,запятые и качество бумаги на котором напечатано сиё произведение... 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic