Category:

Книга он лайн (как не надо крепить крышку стола к царгам )

На фото типичный раздвижной стол «сороконожка» красного дерева ,Россия начало 19 века

Иногда некоторым реставраторам кажется ,что во времена царя Гороха ,мебель делали люди тёмные ,забитые и не особо продвинутые в столярном искусстве .Тем более ,как им объяснили в школе ,что даже у царя ни телевизора, ни компьютера не было . И клей они варили из всякой гадости ,что под рукой оказалось. Поэтому эти реставраторы, знамо дело , понимая ,что крепостные по своей бестолковости напортачили ,берутся за дело засучив рукава и исправляют «ошибки » своих предшественников. Например видят что у стола крышка (столешница) не приклеена ,ну и не жалея клея намазывают «царги» клеем по полной и струбцинами прижимают так ,что и зубами не оторвёшь. Но вот только ,что произойдёт со столешницей ,когда или включат батареи или пройдёт дождь за окном -не думают .А думают они ,по своей простоте ,что и дерево и МДФ одинаковые по своим свойствам материалы . Но вот только дерево из которого изготовлена крышка, как я уже писал раньше «живое» ибо имеет каппилярную структуру и съёживается от сухости и разбухает от влажности . Поэтому в старину крышку стола никогда не закрепляли намертво, если она была достаточна широкая . А ставили такие столешницы на «сухари» ,а нив коем случае не на клей . Поесть крышка должна иметь определенную степень свободы, чтобы не треснуть и не деформироваться.Тоже самое практиковали при установке дверных филёнок ,задних поликов ,и поликов для выдвижных ящиков комодов и письменных столов. Начиная с середины девятнадцатого века ,мебельщики начали использовать в таких случаях«плавующую» посадку .  Но вот если этого не делать, а пуще того применять для склеивания и шпаклевания эпокидные смолы и необратимые клея, то  может получиться следующий казус:

было это так: только осень дала знать о себе в полную силу, вмиг сорвало листву и противно забарабанил косой дождь по оконному стеклу, но в мастерской было тепло, в воздухе витал запах свежеструганной янтарной сосны. Хорошо, что накануне начали топить, и до батареи было не дотронуться.  

"А вот со мной случай был как раз в такую погоду, - начал наш полировщик. -  Я тогда еще работал в мосмузрадио, полировал рояли на дому у знаменитостей. Приехал раз на адрес, звоню, дверь открывает миловидная барышня, жестом приглашает меня войти и вдруг, как мне показалось, она мне подмигнула». Тут он сделал многозначительную паузу секунд на десять, затем, убедившись, что все притихли, продолжал: 

"Как сейчас помню огромные черные глаза с поволокой в брюссельских кружевах черных ресниц. Она пригласила меня в гостиную, обставленную старинной мебелью красного дерева времен Александра Первого. Посередине - круглый стол-сороконожка с дюжиной стульев, прекрасный рояль с открытой крышкой в углу комнаты, были здесь и четыре кресла с мальтийскими крестами вкруг открытого ломберного стола, лапидарный диван усадебного мастера да пара угловых шкафчиков наборного дерева, украшенных бронзовыми ключевинами. К слову сказать, все остальные вещи были подобраны с большим вкусом и знанием высокого стиля. Пока продолжался осмотр общего вида залы, хозяйка молчала, а потом быстро скороговоркой проговорила: «С роялем все в порядке, посмотрите пока круглый стол, любезный, а я сварю кофе». И скрываясь за дверью, в очередной раз подмигнула. Ошарашенный таким приемом, подхожу к столу,- продолжил рассказчик, - смотрю на него: стол как стол, выполнен скорее всего в северной столице в эпоху Павла Петровича, с добротной массивной крышкой, через которую проходила жуткого вида трещина, залитая, по всей видимости, подкрашенной эпоксидной смолой, а рядом, повторяя абрис, зияла сквозная щель. Густой пряный аромат свежеприготовленного кофе, прервал ход моих мыслей. Мы сели за злополучный стол,- чуть понизив голос, наш коллега интриговал дальше. - Я уставился на эту злополучную трещину, не решаясь поднять глаза на хозяйку.

-  Ну, что Вы думаете насчет этого? 

 Так и есть, произнеся эту фразу, она привычно взмахнула ресницами...»

 Тут наступила гробовая тишина. Рассказчик сделал почти театральную паузу, и реставраторы от нетерпения затаили дыхание. Нет, история не стала продолжением Декамерона, и Дон Жуан, уже уверенный в своей неотразимости, не успел заключить ее в свои объятья. А спасла его от конфуза владелица изысканного интерьера: 

"Вы не представляете, что я пережила в эту ночь, - и, привычно подмигнув, продолжила. - Я проснулась от выстрела, вот видите, даже глаз дергается." 

Ну и дальше последовали ахи-охи. Действительно, не позавидуешь человеку, если "стреляют" среди ночи в соседней комнате. Наверное, не всем приходилось слышать, как в дереве образуются сквозные трещины при резком включении на полную мощность чугунных батарей.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic