Category:

16 июля день рождения у потрясающего фантаста Роберта Шекли, я читал его просто запоем

Сначала У меня в любимчиках был Жюль Верн, потом Беляев, потом Конан Дойль ,потом Ефремов ,но как то раз у меня оказалась в руках книга Роберта Шекли -до сих пор кажется ,что он один из лучших...

А вы чьи фантастические произведения любите больше всего?

Роберт Шекли родился в 1928 году в Бруклине (Нью-Йорк). Вырос в Мэйплвуде (штат Нью Джерси), потом опять переехал в Нью-Йорк. Его родители, иммигрировавшие из Польши в Америку, имели еврейские и польские корни.

Начал читать рано, с детства любил читать и мечтал стать писателем. В юности увлекался творчеством таких авторов, как Роберт Хайнлайн, А Ван Вогт , Джон Кольер. После окончания школы учился в Нью -Йоркском , специализируясь в гуманитарных дисциплинах. Служил писарем в армии в Корее . Вернулся в США из-за конфликта с начальством. Некоторое время работал на металлургическом заводе.

С начала 1950 -х годов Шекли начал писать первые рассказы и предлагать их в научно фантастические журналы, где встретил очень тёплый приём редакторов и читателей. За последующие десять лет написал несколько сотен коротких, остроумных фантастических рассказов. Как Шекли признался в одном из своих последних видеоинтервью (2004 г.), то были самые счастливые годы его жизни: он снимал вначале комнату, а затем однокомнатную квартиру в тихом месте центра Нью-Йорка, сочинял по несколько рассказов в неделю, печатая их на пишущей машинке, и на своём скутере «Ламбретта» развозил их по редакциям. Телефон писателя разрывался от редакционных звонков.

Однажды один известный редактор научно-фантастического журнала, ознакомившись с несколькими рассказами начинающего автора, сказал молодому Шекли: «Я куплю каждое ваше слово, всё, что вы ни напишете, потому что я продам всё, что вы ни напишете». Шекли говорил, что это были одни из самых приятных для него слов.

«Почему именно фантастика?» — часто спрашивали его впоследствии. Ответ был неизменным: «Только она дарит творцу полную свободу». (из видеоинтервью с Р. Шекли)

Молодой талантливый автор не остаётся незамеченным редакцией самого популярного в те годы в США нового ежемесячного научно-фантастического журнала «Galaxy» (вначале называвшегося «Galaxy Science Fiction»). Шекли начинает постоянно печататься в нём, получая уже не один, а 3—4 цента за слово, и с каждым новым выпуском приобретая всё большую популярность. Таким образом, гонорары писателя за один рассказ в 5000 слов составляли до 200 $, что в пересчёте на сегодня составляет примерно 2000 долл.

В 1954 г. Шекли получает награду «Лучший дебют» — самое высокое звание, присуждаемое в жанре фантастики наиболее перспективному молодому автору. Многие маститые коллеги по перу и критики признавали Роберта Шекли лучшим фантастом 50-х — 60-х годов.

В 60-е он активно печатает свои фантастические рассказы в самых известных журналах, в том числе в литературных колонках журнала «Плейбой», очень популярного в то время и платившего крупные гонорары своим авторам (благодаря громадному в те годы тиражу — более 7 млн экземпляров только в США).

Шекли быстро завоёвывает признание и известность именно как мастер короткого рассказа. Однако продолжению «звёздного» времени журнальной прозы США в 60-е годы помешало массовое распространение телевидения. С появлением телевизоров в каждом доме тиражи журналов упали, многие журналы вообще закрылись, и писатели короткой формы в большинстве своём остались не у дел. «Galaxy» снижает ставки авторам до 1,5 центов за слово, начинает выходить нерегулярно, потом уже и не ежемесячно, а 6 раз в год, пока вообще не закрывается.

Шекли пробует себя в больших литературных формах, вынужденный пойти на это из-за требований рынка. Однако здесь, в не столь любимом для себя жанре, успех меньше сопутствовал писателю. Его перу принадлежат также несколько детективных рассказов, написанные в основном под псевдонимами.

Шекли пишет также сценарии 15 эпизодов для телесериала «Капитан Видео» («Captain Video») и 60 пятиминутных новелл цикла «По ту сторону зелёной двери» («Behind the Green Door»). Они были прочитаны по радио известным актёром Бэзилом Рэтбондом, сыгравшим знаменитого сыщика в американском сериале «Шерлок Холмс».

Рассказы Шекли составили авторские сборники:

  • «Где не ступала нога человека» (1954);
  • «Не тронуто рукой человеческой» («Untouched by Human Hands», 1954, 1955);
  • «Гражданин в космосе» («Citizen in Space», 1955);
  • «Паломничество на Землю» («Pilgrimage to Earth», 1957);
  • «Идеи: Без ограничений» («Notions: Unlimited», 1960);
  • «Лавка бесконечности» («Store of Infinity», 1960);
  • «Осколки космоса» («Shards of Space», 1962);
  • «Ловушка на человека» («The People Trap», 1968);
  • «Вы что-нибудь чувствуете, когда я делаю это?» («Can You Feel Anything When I Do This?», 1971);
  • «Робот, который был похож на меня» («The Robot Who Looked Like Me», 1978);
  • «Удивительный мир Роберта Шекли» («The Wonderful World of Robert Sheckley», 1979);
  • «Так люди ЭТИМ занимаются?» («Is THAT What People Do?», 1984);
  • «Машина Шехерезада» («The Shecherezade Machine», 1995).

Рассказы Роберта Шекли отличает парадоксальный взгляд, показывающий самые обычные обстоятельства и предметы с необычной стороны, а также неожиданная концовка. По стилю произведений писателя часто сравнивают с О. Генри.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic