Categories:

Ко дню художника,несколько историй про Микеланджело-оказывается и он иногда подделывал произведения

Сначала он сделал это находясь в обучении .

Микеланджело ,чтобы изучить творения старых мастеров ,подменил рисунки в папке своего учителя Доменико Гирландайо,а затем ,когда полностью вник и овладел приёмами и секретами великих -вернул рисунки на место... Но самое интересное ,что ни учитель ,ни ученики не заметили подмены ,насколько талантливо он их скопировал . Но так написано в  книге...А как было на самом деле 

Сначала – мастер-фальсификатор?

До того, как мир услышал о Микеланджело Буонаротти, наиболее ценными скульптурами на итальянском арт-рынке эпохи Ренессанса были древние римские мраморные статуи.

Из нескольких биографических источников известно, что даже такой великий художник, как Микеланджело,не гнушался умышленно подделывать свои изваяния «под древнеримские». И это никак не запятнало его репутацию. Напротив, успешный обман помог ему в начале блестящей карьеры,показав, что у Микеланджело есть технические навыки и творческий гений, соперничающий с мастерством его предков.

Паоло Джовио, первый биограф Микеланджело, описывал, как молодой скульптор высек мраморную статую «Спящий Амур» («Спящий купидон») и придал ей вид античной. Затем она была продана кардиналу Раффаэлю Риарио (Cardinal Raffaele Riario), внучатому племяннику папы Сикста IV и крупному коллекционеру римских древностей (который, возможно, должен был разбираться в них получше).

Тинторетто. «Венера, Вулкан и Марс» (фрагмент)

Обнаружив подлог, Риарио обратился к торговцу антиквариатом Бальдассаре дель Миланезе (Baldassare del Milanese), продавшего ему «Амура». Тот принял «Спящего купидона» обратно и выставил на продажу уже под именем реального автора,который входил в моду. Дилер не прогадал, потому что спустя несколько лет Микеланджело обрёл настоящую славу как автор пьеты, которая была установлена в базилике Святого Петра в Риме.

Микеланджело Буонаротти, «Оплакивание Христа» (пьета), фрагмент

После создания выдающегося «Оплакивания Христа» (пьеты) между 1498 и 1499 годами ранние подделки Микеланджело были переоценены.

Став жертвой обмана, кардинал Риарио нисколько не разозлился. Мало того, он стал первым покровителем Микеланджело в Риме, заказав ему ещё несколько работ.

Это один из примеров повторяющейся истории: успешный обман не всегда вызывает ярость у того, кто мнит себя экспертом, — иногда он проникается симпатией к фальсификатору.

Между тем, «Спящий Амур» — далеко не единственный «фейк» авторства Микеланджело. 

Известный биограф Джорджо Вазари отмечал: «Он также подделывал рисунки старых мастеров так искусно, что копии были неотличимы от оригиналов, он коптил и тонировал бумагу, чтобы „состарить“ её. У него была возможность взять оригинал и подменить его копией».

Увы, сейчас мы не знаем, какие рисунки стали объектами этого «ренессансного мошенничества». Но история даёт представление об образе мыслей великого художника, который, кажется, был также великим фальсификатором и вором,и демонстрирует тонкую грань между художественным гением и криминалом.

http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/moshennik-po-imeni-mikelandzhelo-i-falsifikator-iz-saraya-proiskhozhdenie-poddelok-i-motivy-ikh-sozd/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic