Categories:

Техника Буль

Эти предметы были отреставрированы в мастерской объединения "Реставратор" в 1970 -1980гг в Ленинграде

Самая сложная мебельная техника,которую использовали мастера чернодеревцы со времён Людовика XIV. Яков Фёдорович Бобин разгадал с нуля все технологии и приёмы французских мебельщиков во время первой реставрации БКД в 1968 году (в СССР техника была утрачена)

Двери Большого Кремлёвского Дворца

Андре-Шарль Буль родился в семье столяра-краснодеревщика, переехавшей во Францию из германского Гульдена. Первоначальное художественное образование получил в мастерской отца. С 1666 года он уже возглавляет собственную мастерскую, в которой трудилось до 40 человек.

Комод работы Буля в Шантийи

Старейшая из сохранившихся записей о выплатах, произведенных Булю из королевской казны (1669), в качестве объекта платежа определяет ouvrages de peinture(с фр. — «живописные произведения»). Это позволяет предположить, что вначале Буль пробовал себя в качестве живописца. Однако именно предметы мебели принесли Андре-Шарлю Булю всемирную известность. Особенностью стиля мастера стала искусная инкрустация в технике «маркетри», получившая в его работах невиданное ранее разнообразие. В своих работах Буль изящно сочетал разные сорта дерева, в том числе экзотические индийские и южноамериканские породы, панцирь черепахи, слоновую кость, перламутр, латунь, серебро, бронзу и другие материалы.

В 1672году  по рекомендации Кольбера, представившего его «самым искусным краснодеревщиком Парижа», ЛюдовикXIV выделяет Булю помещение в галереях Лувра, в котором мастер прожил до конца своих дней, и назначает придворным столяром. Несмотря на высокое признание и обилие заказов, Буль постоянно нуждался в деньгах и даже был вынужден прибегнуть в 1704 к заступничеству короля, предоставившего ему полугодовую отсрочку для урегулирования долговых конфликтов. В значительной мере затруднения с деньгами были вызваны страстью Буля к коллекционированию живописи. В 1720году мастера ждал тяжёлый удар: почти вся коллекция, а также ателье с инструментами, материалами и большим числом готовых изделий погибли в пожаре.

Стиль мастера нашел множество последователей и был назван «Стилем Буль» по имени своего автора. Большое число подражателей существенно затрудняет работу экспертов по определению авторства произведений Андре-Шарля Буля.

Двери Мариинский дворец СПб
фрагмент дверей Мариинского дворца


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic