very_old_life

Category:

Так вот, вот те ворота которые,нам предстоит увидеть в конце своего пути, нет некоторые узрят другие

Но так их увидел Роден

Огюст Роден получил в 1880 году заказ от государства — на создание скульптурного портала, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже.

Однако обстоятельства жизни сложились таким образом, что Музей создан не был.
Такое случается.

Однако Роден воодушевлённо продолжал работать над проектом названным "Врата ада".

Родена вдохновляла возможность воплотить всеобъемлющую идею монументального портала - на основе сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера.
 

Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.

«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте — автора картин ада, из которых Роден черпал образы для своего произведения, и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения.

Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную».
 

Увидеть композицию завершенной автору не удалось.

«Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера.

http://metofora.wixsite.com/prokopenko-v-v-blog/single-post/Auguste-Rodin-The-Gates-of-Hell

А это то, что мне посчастливилось сфотографировать в Париже


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic